Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс» продолжает дрейф в Северном Ледовитом океане. На 26 декабря общая длина маршрута составила 488 морских миль (более 900 км), а длина генерального дрейфа ‒ 188 морских миль (около 350 км), сообщает Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) в Telegram.
«Продолжаются исследования и наблюдения в соответствии с научной программой экспедиции», ‒ добавляется в сообщении.
Напомним, к точке дрейфа, расположенной в Северном Ледовитом океане севернее острова Генриетты, научное-экспедиционное судно ЛСП «Северный полюс», построенное на Адмиралтейских верфях по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, прибыло 30 сентября 2022 года.
ЛСП «Северный полюс» стала третьим по счету судном научно-экспедиционного флота Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Проект 00903 разрабатывался в сотрудничестве Росгидромета, КБ «Вымпел» и ААНИИ. Контракт на проектирование и строительство ЛСП был подписан весной 2018 года. Судно было спущено на воду в декабре 2020 года. В августе 2022 года ЛСП «Северный полюс» передана в эксплуатацию.
«Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначен для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50°C и влажности 85%.
Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость – не менее 10 узлов; прочность корпуса – Arc8; автономность по запасам топлива – около 2 лет; срок службы – не менее 25 лет.
Источник:
Portnews